мобил 0w30 mobil 0w 30
 
купить мобил 1 5w40 мобил 1 5w40 интернет магазин автомасел
 
профіль купить запчасть 5N0807394A Skoda Audi Volkswagen Seat
 
bitcoin mixing service
 
https://myfreemp3.click
Информация
Статьи
Фэн-шуй
Сувениры и подарки
Украшения
Промышленность
Другие статьи
Новости
Наши новости
Мировые новости
События
Астрология
Психология
Нумерология
Гадание
Мебельная промышленность
Бытовая техника
Косметика и парфюмерия
Ювелирия
Выставки
Сантехника
Обувная промышленность
Швейная промышленность
Кожевенная и меховая промышленность
Детские товары
Каталог
Ароматерапия
Сувенирное оружие
Предметы фэн-шуй
Предметы интерьера и декора

Объявления

На пути к мифотерапии будущего

 

Так уж получается, что многие методы развития так и остаются техниками, направленными на то, чтобы развивать какую-то часть тебя в ущерб тебя как целого. Это почти всегда дает быстрые результаты, но едва ли переживание полноты собственной жизни.
Мифотерапия — это нечто целостное, устанавливающее контакт с целым, ставящее себе цель соответствовать этому целому и жить с ним в гармонии. Именно, слушая этот «голос», тяга к развитию становится естественной. Она питает тебя, и выходя из глубины твоего «Я» — ведет тебя. Возможно, именно в этом и заключается великий принцип «НЕ-ДЕЯНИЯ», как необходимого условия поддержания гармонии. И только отсюда начинается подлинное действование, основанное на СО-ДЕЙСТВИИ.
Примерно ту же мысль можно выразить на приземленном примере отказа от грубой пищи, ради появления в себе чего-то более высокого. Сам по себе отказ от нее ничего не даст и будет лишь подавлением потребности. Должен произойти мягкий своевременный переход от грубого к тонкому. А он происходит не тогда, когда ты борешься с «грубым», а когда происходит насыщение и развитие чувствительности к «тонкому», и тогда настает момент, когда, — на примере того же пресловутого мяса, — его просто не хочется.
Что нужно, что необходимо, чтобы приблизить для человека ясное понимание развертывания индивидуального мифа в его жизни?
Перво-наперво необходимо развитие того, что называется «вторым вниманием», т.е. устойчивой позиции по отношению к внутреннему миру, внутреннему убранству. Прежде, чем предлагать человеку испытать на себе всю прелесть мифотерапии, необходимо перенаправить фокус человека от внешнего к внутреннему для того, чтобы весь процесс не носил одностороннего манипуляционного характера терапевта в отношении клиента. Мы сильно увязли во внешнем.
Второе: найти в этом внутреннем то, что человеку знакомо и приемлемо, дать ему точку опоры, чтобы продолжить более пристальное изучение специфики его отношений с этим внутренним и того, как оно проявляет себя во вне.
Что нужно, чтобы вообще появилось желание такой работы? От чего оно зависит? Что ему предшествует?
Определенно, должен сложиться настрой, должно появиться настроение такой работы. Если оно есть — сказка, индивидуальный миф чудесным образом начинает сам раскрываться (вот он принцип «НЕ-ДЕЯНИЯ»), разворачиваться, развивая те образы, что так долго не могли выйти наружу по причине того, что своим постоянным беспокойством сделать что-то путное мы им просто мешали.
Маленькое наблюдение. Почему-то так уж получается, что мы не можем делать то, что нужно... Мы даже оказываемся не в силах делать то, что желаем, так как не знаем этого. Создается впечатление, что каждое наше действие направлено на то, чтобы испытывать страдание. Каждое наше действие сопряжено с ним. И мы ничего не можем с этим поделать, ведь так сильно обеспокоены тем, чтобы что-нибудь делать...
Они (образы) как бы копились, тайком складывались где-то внутри, приобрели собственную динамику и теперь жаждут себя явить. Сказка позволяет этому потоку высвободиться творчески, в виде особого, присущего только данному человеку направления, который мы и называем мифом, индивидуальным мифом судьбы.
Нужно понять главное, что делать что-то особо не нужно. Вообще, это даже не та сфера, где нужно прилагать какие-либо усилия. Однако, это также и не та сфера, где можно лениться. Мифотерапию, в принципе, нельзя делать, она должна происходить сама собой, но условия к ее развертыванию создавать можно и необходимо. Парадокс заключается в том, что мы должны стараться, но не прилагая тех усилий, которые мы прилагаем в нашей обыденной жизни (прилагать усилия без усилий; или западный вариант: «Тот, кто отказывается от многого, может многое себе позволить» /Жак Шардон, французский литератор/). Да, подобное понимание очень близко подходит к восточному, по принципу — самое совершенное деяние это недеяние, но именно такое умонастроение способствует тому, чтобы одновременно происходило как самостоятельное высвобождение образов индивидуального мифа, так и соответствующее их оформление. Именно при такой «двойной обратной связи» и происходит то, что мы называем созиданием индивидуального мифа. Не правда ли, угадывается сюжетная аналогия взаимодействия сказочного героя с представителями сказочного мира, где сам герой, не нарушая законов сказочного мира, тем не менее является ярким «лучом внимания», постигающего этот самый мир.
Необходимые условия для того, чтобы ощущать и видеть развертывание мифа собственной жизни:
— иметь какой-то непреходящий добрый взгляд на происходящее;
— некоторую выработанную отстраненность (невовлеченность в происходящее вокруг тебя);
— и, несомненно, какое-то неуемное мысль-стремление к чему-то высшему, что лежит за пределами известного тебе.
Все это, сливаясь в одно, и определяет, в итоге, возникновение ярких контуров индивидуального мифа. И тогда уже не он воплощается в твоей жизни, но ты сам становишься воплощением этого мифа, и речь вовсе не идет о растворении «Я» в океане архетипических образов, что начинают править бал в тебе помимо твоей воли, как это может показаться с первого взгляда (этого и так хватает в нашей жизни). То, что тогда происходит, похоже на пробуждение индивидуальности, переживающей доступное ей бытие посредством тех символов этого бытия, в которых наиболее полно раскрываются способности данной индивидуальности. И это момент наивысшего счастья человека и наивысшего смысла его жизни.
Несколько мыслей на тему «ДЕЯНИЕ и НЕДЕЯНИЕ».
Мы получаем новое качество жизни не тогда, когда стараемся привнести в свое сознание что-то новое, а тогда, когда это новое само проникает в наше сознание. И все наше образование должно сводиться к тому, чтобы лишь этому не мешать. Мы должны стать достаточно сильными, чтобы этому не мешать, но и не потворствовать. Чудо жизни не перестает свершаться перед нашими глазами, но как пристальный взгляд, так и лениво закрытые веки одинаково неспособны его видеть.
Вот как знание превращается в незнание, перерождая тебя.
Если все то, что ты накапливал чтением ли, размышлением, наблюдением, если все это ты однажды решаешь по-настоящему обернуть на самого себя, то происходит вспышка, при которой все привычное словно исчезает. Как если ты внезапно переходишь из одного зала, знакомого тебе, в другой — еще незнакомый. Знание, которое ты культивируешь в себе, словно накопившись в определенном объеме твоего опыта, как бы вспыхивает и переносит в другое измерение, еще неведомое. И здесь, в этом «новом месте» нужно новое знание, новое накопление. Но прежде, чем оно накопится, испытываешь некоторого рода сомнение и неуверенность. Те знания, которые были и помогали тебе раньше, сделали свое дело. Они были полезными, усилия были полезными, но они отдали все, что в них содержалось — та вспышка, что придала энергию и движение, которые изменили тебя. Нужна новая вспышка. Так знание превращается в незнание, которое делает тебя прозорливее, но одновременно невиннее; сильнее, но одновременно и мягче; решительнее, но одновременно и гибче. Череда таких вспышек, складываясь в круги, накладываются друг на друга, и возможно они и творят спираль нашего опыта.
И как будто все начинается сначала, чувствуешь себя неопытным и уязвимым. Но все, что тебе оказывается нужным, для того, чтобы сделать свой еще один «первый» шаг в неизвестном — это доверие своему бессознательному, доверие неизвестному, доверие Тайне Жизни и благоговение перед Ней, ибо на самом деле не ты творишь — это все Она, при твоем доверии к Ней являет Себя настолько, насколько ты способен вместить. Все, что ты лишь способен сделать — это мера твоей готовности, твоей глубинной раскрепощенности перед тем, что больше тебя.
Все получается так, что смысл заключен не в «деянии», а в «не-деянии». Все, что мы можем сделать — это подготовить себя к тому, чтобы совершилось НЕ-ДЕЯНИЕ.
«Рассказывают, что собрались однажды три великих индийских мудреца-отшельника и стали решать, кто самый главный йог в Индии. Долго они думали, спорили между собой, но так и не смогли прийти к одному мнению. Наконец, утомившись, решили они спросить об этом великого бога Шиву, покровителя йогов. Шива им сказал: в такой-то глухой деревне живет женщина с таким-то именем; она и есть самый великий йог в Индии. Делать нечего, собрались три мудреца в дорогу и пошли искать эту деревню. Долго странствовали они, многое повидали и пережили, пока наконец с великим трудом не нашли маленькую деревушку, о которой сказал им великий Шива. С трепетом и робостью подошли они к домику, где жила женщина с указанным богом именем, и спросили ее. К ним навстречу вышла самая обыкновенная крестьянка и, улыбаясь, пригласила странников зайти поесть и отдохнуть. Пристально вглядываясь в нее, мудрецы старались понять, что же особенное в ней заключается, но так ничего и не увидели. Наконец, уже прощаясь, один из них спросил женщину: «Вы, наверное, очень религиозны и много молитесь Богу?» «Увы, мои дети и домашняя работа почти не оставляют на это времени, — ответила хозяйка. — Лишь иногда, когда у меня выпадает свободная минута, я сажусь на скамейку и немного сижу на ней в тишине».
Чудо жизни происходит не тогда, когда мы к нему стремимся, а когда перестаем стремиться. Оно естественно приходит, сходит на нас и озаряет. В тот момент «нас нет», а есть что-то больше нас. Словно мы мешаем ему всеми своими попытками достичь. Но как трудно понять эту простоту. Немногие в силах вынести настоящее НЕ-ДЕЛАНИЕ. Желанием быть кем-то мы незаметно сокращаем себе настоящую радость жизни. А лишь отсюда все только начинается!
Нам будто бы парить дано,
И зная это в ощущеньях,
Мы опускаемся на дно,
Чтоб испытать благословенье.
При всем стремлении понять
Полета высшего блаженство,
Нас тянет вниз перестрадать,
Что ненавидит совершенство.
Далеко не всегда глубокой погруженности в привычный окружающий нас мир сопутствует такое же глубокое его понимание, пусть даже эта погруженность выдержанно интеллектуальная. Можно достаточно виртуозно владеть понятиями об этом мире, но оставаться таким же невосприимчивым к тому, что в нем действительно происходит. Однако, все, что в нем происходит — не больше того, что происходит в нашей собственной душе, а она, как известно, не терпит грубого с собой обращения. С мифотерапией мы можем окунуться в ее тайны настолько глубоко, насколько позволит нам наша чуткость.
Тайна... На нее нельзя смотреть слишком пристально... Думаешь о ней — и она бежит прочь от тебя... Забываешь о ней — и она встает у тебя на пути... Даже не знаю, могу ли упомянуть о ней, чтобы не соврать и не обмануться самому... Хочется знать о ней, но это знание не принадлежит словам... Вынужденно замолкаешь, и вот она уже шепчется с тобой... Глубоко затихаешь — и она говорит с тобой голосом... Но, вот, плутовка, — лишь сделаешь вид, что тебе интересно, как ее и след простыл... И ты уже не уверен, было ли вообще что-нибудь...
Это просто находит на тебя, и тогда за каждой вещью, каждым предметом ощущается нечто большее, чем ты привык видеть. Это просто приходит, и все..., ты ничего тут не делаешь. Возможно этому и предшествует твоя напряженная работа, твое думание, делание, но и в этом я не уверен. Это словно что-то особенное и царственное... Но и внезапно это также не происходит. Потихоньку, будто обладая каким-то своим ритмом нарастает оно, доходит до определенного момента и ... словно ждет чего-то, не показываясь. В такой момент переживается что-то особенно главное и важное, невысказанное, невыразимое. Все словно начинает становиться на свои места, обретать свою законность и упорядоченность, и ты понимаешь, чувствуешь что-то, что до этой поры даже не мечталось. Потом все снова отступает, и восприятие действительности становится привычным. Это похоже на то, как будто ты ждешь важного гостя. И вот ты вдруг чувствуешь, что он стоит у твоих дверей. Ты подбегаешь к ним, открываешь..., но его уже там нет.
Нам плохо. Мы ищем причину: отчего бы это так могло с нами быть. Ум ищет, размышляет, перебирает. Потом вдруг находит то, что его удовлетворяет (или нет), и проблема проходит или ослабевает. Однако ее давление проходит не потому, что мы дали ей определение, определили ее и нашли своим умом, а потому, что пока наш ум довольствовался тем, что он определил как проблему, как причину — все разрешилось само. Разрешилось в тот момент, когда «нас не было». Ум был просто занят другим, и это случилось... Нам полегчало, и ум снова возвращается, перебирая, что же он такого сделал, отыскивая методику того, как это произошло. Возможно, что так и появляются теории, все то, что объясняет нам, как устроена реальность.
Создается впечатление, что все то, чем ты занят — лишь уловка, уловка для ума занять себя так, чтобы не мешать происходить огромному чуду внутри себя, которое, за неимением лучшего названия, мы привыкли называть самосовершенствованием, личностным ростом.
источник: aquarun.ru
© 2004-2011. Шелковый путь.
телефон: (495) 781-67-56