longlife iii 5w 30 longlife iii 5w 30 5 л
 
Пiдсилювач жорсткостi куз купить запчасть 6L6809401F Skoda Audi Volkswagen Seat
 
free bitcoin mixier
 
m3p com
Информация
Статьи
Фэн-шуй
Сувениры и подарки
Украшения
Промышленность
Другие статьи
Новости
Наши новости
Мировые новости
События
Астрология
Психология
Нумерология
Гадание
Мебельная промышленность
Бытовая техника
Косметика и парфюмерия
Ювелирия
Выставки
Сантехника
Обувная промышленность
Швейная промышленность
Кожевенная и меховая промышленность
Детские товары
Каталог
Ароматерапия
Сувенирное оружие
Предметы фэн-шуй
Предметы интерьера и декора

Объявления

Эволюция кожевенного ремесла

Для производства обуви в разные времена служили использовали разнообразные материалы: обувь вырезали из дерева, плели из тростника, коры или соломы, шили из текстиля и даже из металлических нитей. Но лучшим, признанным во все времена и у всех народов, была и остается один из самых древних - натуральная кожа.

Считается, что универсальных материалов нет и быть не может. Что-то идеально подходит для одежды, что-то для предметов интерьера, что-то для изготовления обуви. Однако, кожа - исключение из этого правила. Мягкость, эластичность, прочность, устойчивость к действию влаги, грязи и пыли, способность легко окрашиваться - далеко не полный перечень достоинств этого универсального материала.

Археологические находки подтверждают, что шкуры животных для изготовления одежды и обуви использовали уже в эпоху неолита.

Летом 2010 года археологами на территории Армении была обнаружена сенсационная находка.
Отлично сохранившийся мокасин из выделанной коровьей кожи пролежал под плотным, перекрывающим доступ кислорода слоем овечьего помета около 5 500 лет.

Однако нельзя утверждать, что выделкой кожи занимались повсеместно. Куски шкур животных, с которых просто соскребали мясо каменным скребком, обматывали вокруг ноги и фиксировали кусками шкур или жилами. Кстати, жители Крайнего Севера, вплоть, до начала ХХ века, пользовались такой обувью. Но в регионах с теплым климатом необработанные шкуры быстро загнивали, портились, и их приходилось выделывать.

Первыми методами обработки стали выскабливание и высушивание шкур. Естественно, сухие шкуры становились жесткими, ломкими и их приходилось размягчать, разбивая камнями или палками, разминая руками. Когда заметили, что жирные кожи при разминке становились мягче, шкуры стали дополнительно смазывать жирами. Жирование оказалось настолько эффективно, что стало составляющей частью выделки шкур почти у всех народов. Гомер, например, описывая изготовление кожи для щита Аякса в "Илиаде", говорит, что сыромятную кожу, "напоенную туком", растягивали за концы до тех пор, пока жир стечет. Славяне для жирования пользовались конским салом, кочевники Азии - бараньим. В Японии кожи обрабатывали рапсовым маслом. Часто применялись и жироподобные вещества, на Кавказе - нефть, на Севере - печень и яичные желтки. Знаменитая эскимосская оленья замша получалась, например, при такой оригинальной обработке: бахтарму шкуры выскабливали и натирали смесью мозга, яичного желтка и жеваной печени (слюна содержит ферменты, расщепляющие белки). Затем шкуры сворачивали в пакет и держали под головой вместо подушки от недели до двух. После недельной выдержки получали мех, через неделю - замшу. А индейцы Северной Америки растягивали шкуры, вбивая по краям деревянные гвозди и натирали смесью буйволиной мочи глины, долго поддерживая шкуру во влажном состоянии. Затем ее обрабатывали мозгом и жиром, выскабливали, мягчили и коптили над костром (дым содержит формальдегиды, способствующие лучшей консервации шкуры). Использование подгнивших экскрементов для выделки кожи было повсеместно распространено и даже получило специальное название - шакшевание. Любопытно, что именно таким способом в древности получали самые мягкие и тонкие кожи. Например, с использованием гнилой мочи и навоза выделывали на Востоке сафьян, а индейцы Южной Америки шакшеванием получали настолько тонкую кожу, что Христофор Колумб вывез ее в качестве трофея в Испанию, славившуюся собственным сафьяном - кордуаром. Экскременты применялись издревле и для удаления волос и шерсти со шкуры, хотя чаще для этих целей использовались зола и известь. Золой получали сыромять - жесткую кожу, из которой делели примитивную обувь - поршни, постолы. При обработке сыромяти известью или мелом в Древней Греции получали пергамент. Мелование было широко распространено в Средней Азии. В современном кожевенном производстве золение - один из процессов подготовки шкур к дублению.

В России для сгонки волос пользовались хлебными киселями: забродившим мучным раствором и солью. Отмочка производилась в чанах с "гнилым" соленым раствором или в "мертвых колодцах": к воде подмешивали муку и выливали несколько десятков ведер крови, чтобы смесь перебродила. После такой обработки кожа становилась особенно эластичной.

Долгое время Восток в кожевенном деле опережал Запад. Для дубления кож использовали природные материалы, чаще всего кору деревьев, чернильные орешки, дубовые желуди. У египтян для дубления подошли стручки одного вида акаций. Некоторые исторические источники утверждают, что мастерство дубления кож возникло раньше, чем появление глиняной посуды. В Древней Индии уже в 4 тысячелетии до н.э. сафьян выделывали, сшивая шкуру в бурдюк или кошель, и заливая внутрь воду с дубящими веществами. Этот способ был очень затратный и, вскоре, его вытеснило чанное дубление. В чаны заливали раствор экстрактов коры дуба, ивы, хвойных деревьев, и чем старее (кислее) был раствор, тем более мягкой получалась кожа. От вида экстракта зависела и окраска кожи. Коричневый цвет получался при дублении экстрактом скорлупы грецкого ореха, черная - толокнянкой, ольхой, серый - ивы, а желтый - листьями березы и мимозы.

Дубление было длительной операцией и, при попытке сократить время дубления получалась очень жесткая кожа.

Позднее с развитием алхимии кожи начали окрашиваться с помощью протравки слоями олова и железа. Например, железный купорос давал разнообразие гамм от пурпурного до фиолетового. Постоянно совершенствуясь и экспериментируя, кожевенники освоили хромовый метод дубления, окрашивающий кожу в оттенки голубого цвета, который стал новой вехой кожевенного производства.

Первая европейская кожевенная фабрика появилась в Эльзасе в 1749 году и , вскоре, благодаря естественному переселению французских мастеровых и ремесленников, искусство выделки кожи распространилось и в Германию, где кожевенное производство значительно усовершенствовалось и расширилось. Вскоре немцы освоили квасцевание козловых и овечьих шкур, изготовление лайковых кож, промысел, бывший первоначально специализацией французского города Аннонэ и его округа. Германия до сегодняшнего дня удерживает лидирующие позиции в производстве лаковых кож и лайки, перерабатывая ежегодно около млн. штук, большая часть которых вывозиться за границу.

С глубокой древности кожевенный материал, как один из видов природного сырья, занимал в жизни человека особое место. По доступности, повсеместному распространению и восполняемости ресурсов он, пожалуй, превосходил даже дерево. после специально обработки шкуры животных превращались либо в меховой материал, либо в различную по качеству кожу. Отходы, как правило, утилизировались: к примеру, жировая прослойка, оставшаяся после строгания, шла на выварку клея, а волос со шкуры использовался для изготовления войлока, набивания тюфяков или сучения нитей.

В Средневековье из кож делали множество самых разнообразных предметов - детали одежды, рукавицы, кошельки, сумки, ремни, чехлы для ножей и топоров и пр. Однако, наиболее сложным и массовым изделием явлением являлась кожаная обувь. Ее назначение требовало от мастера умения изготавливать максимально удобные, влагопенроницаемые и износоусттойчивые изделия. Поэтому концентрировались многие технические и технологические достижения в сапожном ремесле.

В ХХ веке научились делать искусственную кожу, но пока не удалось создать аналог, приближающийся по своим свойствам к натуральной коже. Внешне, в изделии, несомненно, искусственная кожа во многом не уступает, а часто и превосходит натуральную по разнообразию цветов и оттенков, но добиться от синтетики такой же прочности, эластичности, упругости и высоких гигиенических свойств пока не удалось. Изделия из натуральной кожи по-прежнему привлекают потребителя добротностью, долговечностью и часто становятся предметами роскоши, как в интерьере, так и в моде.

Источник: http://www.vaidena.by

© 2004-2011. Шелковый путь.
телефон: (495) 781-67-56